Обзор Age of Wonders 3: Eternal Lords — поиграл и забыл
В портфолио Triumph Studios несколько игр: Overlord 1-2 и Age of Wonders 1-3. Overlord у студии получился добротной игрой, за сценарий игры отвечала Рианна Пратчетт, дочь создателя «Плоского мира». Тогда Рианну мало кто ругал.
Но сейчас об Age of Wonders III. Так получилось, что я не играл в первые две части Age of Wonders, только в третью часть. Напомню, что AoWIII – гранд- или 4Х-стратегия, поэтому сравнивать её с серией Heroes of Might and Magic или King's Bounty от Katauri не стоит. Скорее игра напомнит вам Warlock: Master of the Arcane от краснодарской студии Ino-Co Pus или Eador: Genesis от Бокулева, кто-то даже узнает в AoW3 идейного наследника Master of Magic. Самое простое и очень грубое сравнение — Age of Wonders 3 это фэнтезийная Civilization.
Если в мир AoWIII вы уйдёте с головой, то не сможете больше играть без фланговых атак и атак по возможности, поскольку они значительно преображают бои. Чтобы понять, о чём я толкую, нужно поиграть в проект с соответствующей механикой боя.
Не буду советовать MMH7 или MMHO, поскольку первую игру лучше брать со всеми аддонами и DLC (а ещё лучше поиграть в Heroes of Might and Magic III: HotA 1.4, если вам дорога серия; в бесплатном пользовательском дополнении нет фланговых атак, зато есть замечательный сюжет), а последний проект — фритуплей, что не всем может понравиться.
В Divinity: Original Sin, Shadowrun: Dragonfall — DC и Shadowrun: Hong Kong есть соответствующая система боя, но нам ведь нужны эпические схватки и массовые битвы, от которых трудно оторваться?
Для меня тактический режим в Age of Wonders III практически идеальный. Игра без фланговых атак и игра с соответствующей механикой боя — это небо и земля. «Манёвренность», «мобильность», «тактичность» — такие слова приходят на ум при упоминании боёвки Age of Wonders III. Если вам в четвёртых «Героях» не хватало автоматического телепорта побеждённого героя в столицу королевства через несколько ходов, то в Age of Wonders III, как и в Eador: MotBW, эта полезная фишка присутствует. В Eador: Masters of the Broken World сетка поля боя довольно маленькая, третий же «Век Чудес» порадует размахами пошаговых сражений.
Age of Wonders III далеко не мирная стратегия. Как бы разработчики ни старались вводить более дипломатические пути победы над противниками (великое объединение), войско, армия вам всегда будут нужны.
Благодаря выходу последнего дополнения Eternal Lords в игре присутствует множество объектов на карте, артефактов и существ, в том числе нейтральных. Некоторые из них совершенно экзотические.
Всего в игре девять рас и семь классов. Классы, как и настраиваемые портреты — фишка, появившаяся исключительно в стратегии Age of Wonders III. О портретах чуть позже. Да, некоторые сочетания рас и классов также экзотичны. Как вам, к примеру, гоблин-суккуб? Да, большее значение в AoW3 играет класс, нежели раса.

В дополнении Eternal Lords заметно упростили микроменеджмент, теперь городам можно становиться вассалами, таким образом они управляются автономно, удобная и полезная фишка игры.
Вам всегда хотелось иметь настраиваемый портрет вместо нарисованного разработчиками? Добро пожаловать в Age of Wonders III! Ваше альтер-эго, протеже, лидер империи будет соответствовать вашим понятиям о фэнтезийной красоте.
В игре есть обширная энциклопедия, не тот огрызок, что есть в MMH7.
В серии Age of Wonders никогда не было экранов городов, они дорогостоящие, рисовать и моделить их трудоёмко, поэтому в третьей части нет столь любимого мной интерфейсного элемента игры. Мне бы не хотелось видеть 3D-экран, он малофункционален, имеет лишь эстетическую полезность, лишь нажатие на кнопки обеспечивает доступ игроку к различным функциям города. Наличие 2D-экрана было бы оптимальным решением, но в Age of Wonders 3 нет даже этого. Только кнопки, иконки и растущий город на карте, как в Цивилизации.
Божественные композиции Михиля ласкают слух. Может, саундтрек и не попадёт в ваш личный плейлист, но львиная доля атмосферы игры удерживается на уровне, благодаря восхитительному OST'у.
Я был удивлён, когда увидел в портфолио AudioGuys древнюю игру Severance: Blade of Darkness, озвучка монстров в этой игре действительно эффектная. Неудивительно, что и в AoW3 с этим всё в порядке.
Юниты довольно мелкие на поле боя, нужно быть ветераном Age of Wonders III, чтобы узнавать их и объекты на карте. Лишь после нескольких лет игры всё, наверное, станет родным. Есть ли у Age of Wonders 3 то, что может удержать хардкорного игрока столько лет за игрой? Да, у игры превосходный и продвинутый ГСК, присутствует поддержка модов. Но лишь время знает ответ на вопрос.
Omnik писал:
у игры превосходный и продвинутый ГСК
Что такое ГСК?
Плюсатор Lost_Lethal 47
С удовольствием почитал, спасибо)
Геймер smech 32
Lost_Lethal писал:
Omnik писал:
у игры превосходный и продвинутый ГСК
Что такое ГСК?
Генератор случайных карт. RMG (Random map generator). Игра на случайной карте, созданной по шаблону, а не на авторской, в которой присутствует сценарий.
Геймер Гомер 59
Спасибо, а то в голове другая расшифровка вертелась )
Плюсатор Lost_Lethal 47
Lost_Lethal писал:
голове другая расшифровка вертелась )
Гаражно-Строительный Кооператив?
Автор cucishell 19
Да ))
Плюсатор Lost_Lethal 47
Запоздалые впечатления :)
AoW3 лучшая 4Х хексогоналка на текущий момент. Если кто-то заявит иначе, сделайте два шага в сторону и бросайте камень с фланга.
Геймер Mega 24
Жаль, только, что аддонов к игре уже не будет. По слухам, разработчики разрабатывают другую стратегию.
Плюсатор Alamarri 18
Mega писал:
Запоздалые впечатления :)
AoW3 лучшая 4Х хексогоналка на текущий момент. Если кто-то заявит иначе, сделайте два шага в сторону и бросайте камень с фланга.
а по-моему, и тактическая боёвка, и общая стори в Легендах Эйзенвальда сильнее и увлекательней.
Геймер hasbulat 1
Слабая игра. ИИ совсем глупый. Игра ведёт в никуда, поставил себя немножко. И даже на высоких уровнях играть дальше уже незачем.
Геймер hasbulat 1
Игра понравилась, больше и сказать нечего :)
Геймер Shakty 42
hasbulat писал:
Mega писал:
Запоздалые впечатления :)
AoW3 лучшая 4Х хексогоналка на текущий момент. Если кто-то заявит иначе, сделайте два шага в сторону и бросайте камень с фланга.
а по-моему, и тактическая боёвка, и общая стори в Легендах Эйзенвальда сильнее и увлекательней.
Только, вот беда,Легенды Эйзенвальда- игра немного другого жанра....
Плюсатор Alamarri 18
Planetfall?
Meh.
Геймер Гомер 59
Гомер писал:
Planetfall?
Meh.
К чему всё это? :)
Геймер Simfono 48
Спрашивается, зачем продавать так долго мною бойкотируемую Age of Wonders: Planetfall именно под таким названием? Ответ скучновато-обыденный: деньги.
Геймер Гомер 59
Гомер писал:
Спрашивается, зачем продавать так долго мною бойкотируемую Age of Wonders: Planetfall именно под таким названием? Ответ скучновато-обыденный: деньги.
Я снова ничего не понял. :)
В статье нет упоминания о каком-то планетфоле, в комментах - тоже. Я ничего не слышал об этой игре. И потом, что тебе в ней не нравится, кроме названия, хоть немного поясни.
Геймер Simfono 48
Сеттинг Planetfall -- sci-fi. Упоминаний нет об игре, потому что я бойкотировал эту игру.
Геймер Гомер 59
Гомер писал:
Сеттинг Planetfall -- sci-fi. Упоминаний нет об игре, потому что я бойкотировал эту игру.
Сай-фай относительно редкий сеттинг, намного чаще фэнтези, да постапок делают. Почему бойкотировал? И чем тебе не нравится название?
Геймер Simfono 48
Потому что за счёт названия продают игру, не связанную со старой вселенной и лором -- отсюда и бойкот.
На мой взгляд, Triumph стоило убрать AoW из названия, быть честными, не выезжать за счёт знакомого названия, но мракетологи студии не позволили.
Понимаю, что хочется нового и разработчикам -- попробовать себя в новом жанре, сеттинге и т.д., но название уберите, от Века Чудес, его лора в новой игре я ничего не увидел.
Геймер Гомер 59
Гомер писал:
Потому что за счёт названия продают игру, не связанную со старой вселенной и лором -- отсюда и бойкот.
На мой взгляд, Triumph стоило убрать AoW из названия, быть честными, не выезжать за счёт знакомого названия, но мракетологи студии не позволили.
Понимаю, что хочется нового и разработчикам -- попробовать себя в новом жанре, сеттинге и т.д., но название уберите, от Века Чудес, его лора в новой игре я ничего не увидел.
Наконец-то всё встало понятно. :)
Геймер Simfono 48